Кинореволюция: Как 4DX изменил просмотр фильмов
Несколько недель назад я покинул сеанс "Торнадо" в формате 4DX (мультисенсорный опыт, в котором ваше кресло двигается, вода брызгает вам в лицо, ветер треплет волосы, а вспышки света имитируют молнии) с ощущением, что только что прокатился на самом диком аттракционе в парке Six Flags. Глупая улыбка оставалась на моем лице еще несколько часов после окончания фильма, и я сразу же сел писать об этом. Я даже купил билеты на предстоящий релиз оригинального фильма "Торнадо" в том же формате.
Популярность 4DX
Я не был единственным, кто влюбился в этот киноформат: сеансы "Торнадо" в 4DX способствовали его впечатляющим кассовым сборам. Технология, хотя и существует уже более 15 лет, настолько хорошо подходит для фильма о торнадо, что, согласно Variety, "первоначальные продажи билетов... составили около 2,1 миллиона долларов... что на 30% выше, чем у предыдущего рекордсмена по открывающим выходным, фильма 'Супербратья Марио' 2023 года". Но как создаются и программируются сеансы 4DX? И как появился этот захватывающий способ смотреть фильмы? Я встретился с Полом Кимом, старшим вице-президентом по контенту и производству в CJ 4DPLEX, южнокорейской компании, пионером в этой области, чтобы узнать больше о технологии и впечатляющей команде за ней.
Возникновение 4DX
"Фильмы — это огромная часть развлекательной культуры в Корее", — говорит Ким по видеосвязи. "У нас было так много больших кинотеатров, которые работали круглосуточно, потому что люди ходят смотреть фильмы в четыре утра. И любая новая технология, новый способ просмотра фильмов, [корейская аудитория] всегда стремится к этому. 4DX просто имело смысл."
Первый фильм в формате 4DX был "Путешествие к центру Земли" 2009 года, показанный в кинотеатре CGV Sangam в Сеуле, Южная Корея. Но популярность этого формата резко возросла после того, как "Аватар" дебютировал в том же кинотеатре несколько месяцев спустя. С тех пор команда 4DX "закодировала" около 80 фильмов в год, по словам Кима. Часть привлекательности просмотра в формате 4DX (который Ким признает "не для всех") заключается в его погружении, но он предполагает, что есть что-то еще, что делает его особенным.
Технология и команда
"Мы создаем опыт, который полностью погружает вас в фильм," — объясняет Ким. "Это не просто движение кресел и брызги воды. Это сложная система, которая синхронизирует все элементы с происходящим на экране. Мы работаем с режиссерами и продюсерами, чтобы убедиться, что каждый момент фильма усиливается и улучшается с помощью 4DX."
Команда 4DX состоит из инженеров, программистов и креативных директоров, которые работают вместе, чтобы создать уникальный опыт для каждого фильма. "Мы анализируем каждый кадр, каждую сцену и решаем, какие эффекты будут наиболее подходящими," — говорит Ким. "Это требует огромного количества работы и внимания к деталям, но результат стоит того."
Будущее 4DX
Ким видит большое будущее для 4DX. "Мы продолжаем совершенствовать технологию и искать новые способы улучшить опыт просмотра," — говорит он. "Мы также расширяем наше присутствие по всему миру, чтобы больше людей могли наслаждаться этим уникальным способом смотреть фильмы."
С развитием технологий и увеличением числа кинотеатров, предлагающих 4DX, этот формат просмотра фильмов становится все более популярным. "Мы хотим, чтобы 4DX стало стандартом для кинопросмотра," — говорит Ким. "Мы верим, что это возможно, и работаем над этим каждый день."
источники:
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
Комментарии
Отправить комментарий