Кинореволюция: Как 4DX изменил просмотр фильмов

 

Несколько недель назад я покинул сеанс "Торнадо" в формате 4DX (мультисенсорный опыт, в котором ваше кресло двигается, вода брызгает вам в лицо, ветер треплет волосы, а вспышки света имитируют молнии) с ощущением, что только что прокатился на самом диком аттракционе в парке Six Flags. Глупая улыбка оставалась на моем лице еще несколько часов после окончания фильма, и я сразу же сел писать об этом. Я даже купил билеты на предстоящий релиз оригинального фильма "Торнадо" в том же формате.

Популярность 4DX

Я не был единственным, кто влюбился в этот киноформат: сеансы "Торнадо" в 4DX способствовали его впечатляющим кассовым сборам. Технология, хотя и существует уже более 15 лет, настолько хорошо подходит для фильма о торнадо, что, согласно Variety, "первоначальные продажи билетов... составили около 2,1 миллиона долларов... что на 30% выше, чем у предыдущего рекордсмена по открывающим выходным, фильма 'Супербратья Марио' 2023 года". Но как создаются и программируются сеансы 4DX? И как появился этот захватывающий способ смотреть фильмы? Я встретился с Полом Кимом, старшим вице-президентом по контенту и производству в CJ 4DPLEX, южнокорейской компании, пионером в этой области, чтобы узнать больше о технологии и впечатляющей команде за ней.

Возникновение 4DX

"Фильмы — это огромная часть развлекательной культуры в Корее", — говорит Ким по видеосвязи. "У нас было так много больших кинотеатров, которые работали круглосуточно, потому что люди ходят смотреть фильмы в четыре утра. И любая новая технология, новый способ просмотра фильмов, [корейская аудитория] всегда стремится к этому. 4DX просто имело смысл."

Первый фильм в формате 4DX был "Путешествие к центру Земли" 2009 года, показанный в кинотеатре CGV Sangam в Сеуле, Южная Корея. Но популярность этого формата резко возросла после того, как "Аватар" дебютировал в том же кинотеатре несколько месяцев спустя. С тех пор команда 4DX "закодировала" около 80 фильмов в год, по словам Кима. Часть привлекательности просмотра в формате 4DX (который Ким признает "не для всех") заключается в его погружении, но он предполагает, что есть что-то еще, что делает его особенным.

Технология и команда

"Мы создаем опыт, который полностью погружает вас в фильм," — объясняет Ким. "Это не просто движение кресел и брызги воды. Это сложная система, которая синхронизирует все элементы с происходящим на экране. Мы работаем с режиссерами и продюсерами, чтобы убедиться, что каждый момент фильма усиливается и улучшается с помощью 4DX."

Команда 4DX состоит из инженеров, программистов и креативных директоров, которые работают вместе, чтобы создать уникальный опыт для каждого фильма. "Мы анализируем каждый кадр, каждую сцену и решаем, какие эффекты будут наиболее подходящими," — говорит Ким. "Это требует огромного количества работы и внимания к деталям, но результат стоит того."

Будущее 4DX

Ким видит большое будущее для 4DX. "Мы продолжаем совершенствовать технологию и искать новые способы улучшить опыт просмотра," — говорит он. "Мы также расширяем наше присутствие по всему миру, чтобы больше людей могли наслаждаться этим уникальным способом смотреть фильмы."

С развитием технологий и увеличением числа кинотеатров, предлагающих 4DX, этот формат просмотра фильмов становится все более популярным. "Мы хотим, чтобы 4DX стало стандартом для кинопросмотра," — говорит Ким. "Мы верим, что это возможно, и работаем над этим каждый день."

источники:

link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link
link

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дерек Коннолли напишет сценарий для "Eternal Champions" – экранизации файтинга от Sega

Microsoft планирует закрыть несколько своих студий, но Tango Gameworks спасено

Новая ремастеризованная версия "DOOM" + "DOOM II"